Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Как грамотно использовать зависимость эффективности убеждения от особенностей убеждающего сообщения?

На эффективность убеждения в той или иной степени оказывают воздействие многие факторы, однако силу и качество используемых аргументов однозначно можно отнести к одним из самых влиятельных. Наиболее убедительна фактическая документально подтвержденная информация, желательно с содержанием цифр – это могут быть результаты различных исследований, статистические данные, дипломы, сертификаты.

Вторая составляющая убедительного сообщения – это его эмоциональная окраска, интенсивность которой также способна повысить его убедительность. Например, для того, чтобы подтолкнуть клиента к приобретению продукции через интернет, зачастую недостаточно только продемонстрировать ему его выгоды. Для наилучшего результата необходимо при этом оказывать значительное воздействие на его эмоциональное состояние. Такого воздействия можно легко добиться, приводя пугающие примеры возможных последствий отказа – убедительность сообщения, вызывающего такие эмоции, как страх, гнев, беспокойство, раздражение и тревога, и предлагающего способы избавления от них, всегда очень высока. Этим приемом часто пользуются при написании текстов, направленных на продвижение сайтов в Яндексе и других поисковых системах.

Позитивное эмоциональное состояние, в свою очередь, также усиливает убеждающее воздействие. Благоприятный эффект позитивного состояния основан на разнице восприятия одних и тех же аргументов одним и тем же человеком при разном предварительном настрое. Если аудитория настроена благожелательно по отношению к выступающему, она не будет стремиться вступить в конфронтацию, а ведь практически не составляет труда убедить человека, который заранее на все согласен. Поэтому для того, чтобы повысить эффект от убеждающего воздействия, имеет смысл использовать информацию, заряжающую энтузиазмом, радостью и оптимизмом. Также можно совместить в одном сообщении положительные и отрицательные эмоции, при этом первые должны ассоциироваться с выгодами, получаемыми от рассматриваемого предложения, а вторые – с последствиями отказа от него, но при этом есть риск создать эмоциональную перегрузку и вызвать у собеседников состояние дискомфорта.

Еще один довольно рисковый способ значительно повысить эффективность – использовать контраргументов, то есть аргументы, противоречащие отстаиваемой позиции. При грамотном использовании представителями сетевых структур, лекторами, менеджерами по продажам или же авторами текстов, направленных на продвижение в Google, этот прием позволит аудитории понять, что убеждающий не просто упрямо отстаивает свою позицию, а действительно ищет оптимальное решение и готов честно и искренне изложить свои сомнения.


Нравится
Версия для печати Просмотров: 562

Похожие записи

Родители всегда стремятся дать своему ребенку...

Немецкий язык набирает высокую популярность среди...

Вопрос к современным родителям - кто из вас в...