Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Как правильно составить список дел, чтобы увеличить свою продуктивность

Всем хочется успеть все и вовремя. Хочется, чтобы оставалось время на отдых, а рабочие дела не «перебирались» в личные часы отдыха. У некоторых это получается, а для некоторых это является чем-то из области фантастики. Попытаемся разобраться в секретах как успевать выполнять много задач и в отведенное на это время.

Если рабочий день заключается в выполнении большого количества задач, то первым делом нужно составить их список. Как ни странно, но правильно составленный список дел – это залог «рабочей скорости». Как показывает печать брошюр по тайм-менеджменту, перечень задач помогает определить приоритеты и обозначить конечное число дел. Такой список позволит ничего не забыть, что снижает психологическое напряжение, и в списке удобно ставить отметки о том, что уже выполнено. Так в конце дня будет проще и более объективно определить Вашу продуктивность и эффективность за день.

Но для того чтобы список был правильным следует придерживаться ряда правил. Во-первых, не следует стараться в течение дня объять необъятное: список должен быть выполнимым. Следует трезво оценить свои возможности и временные рамки на выполнение той или иной задачи и составить свой дневной график. Этот график должен держать Вас в тонусе, т.е. если список будет выполним легко, то и действовать Вы будете, растягивая дела во времени. Возможно, следует составлять два списка на день: в одном будут перечислены обязательные дела, а во втором – те задачи, которые «не горят» и их нужно выполнить, но позже. Эта хитрость позволяет не забывать и о необязательных делах, с чем сталкиваются часто многие занятые люди.

По поводу необязательных и мелких задач тоже стоит обозначить некоторые хитрости. Часто они занимают много места в списке, но если задача мелкая и поступила в текущей работе, то лучше ее выполнить сразу. Зачастую такие задачи Вы будете дольше вносить в свой перечень на день. Вы больше потратите времени на изготовление листовок, «напоминалок», чем на ее выполнение. Кроме того, часто мелкие дела откладываются в долгий ящик и потом накапливаются, как снежный ком, что психологически давит и приводит к лишнему стрессу.

В каждом списке дел на день есть одна-две задачи, которые следует выполнить обязательно с большой долей концентрации и ответственности. Не следует такие задачи ставить на первое место, лучше поставить их в списке под номером «2». Такие рекомендации оправдываются тем, что часто человеку нужно время, чтобы включиться в рабочий процесс. Поэтому стоит первым делом сделать что-то менее важное и то, что не займет слишком много времени. Также не следует отодвигать важные задачи на позиции «3» или «4» в перечне, т.к. в первой половине дня человек менее уставший и является более продуктивным и сконцентрированным, кроме того, постоянно помнить, что следует сделать важное дело приводит к лишнему нервному напряжению.

В списке следует расставить и временные ограничения. Так Вы будете видеть, что список реален для выполнения (хотя бы по времени), а также «дедлайны» будут Вас подгонять. В перечне с временными ограничениями также можно увидеть то, где Вы сбились и при составлении списка и планирования работы на следующий раз это учесть. Заносите план на специальную «быструю» заготовку, в этом поможет универсальный дизайн листовок, которые можно распечатать и прикрепить с помощью стикера возле рабочего стола. Согласно мнению ученых, визуализация плана действий помогает в достижении поставленных целей.

Список задач поможет более наглядно представить  свой рабочий день и организует Вас, сконцентрировав силы и внимание на достижение поставленных целей. Такая простая хитрость как «список» значительно повысит Вашу продуктивность и эффективность. Попробуйте!


Нравится
Версия для печати Просмотров:

Похожие записи

Стоит отметить, что при экспорте, возврат НДС...

Вопрос к современным родителям - кто из вас в...

Поцелуи дают нам уверенность в том, что мы любимы...