Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Миграция

Обзор понятия социологии: Миграция

Переезд людей из одной страны в другую с намерением обосноваться. Эмиграция относится к выезду людей, иммиграция — к въезду. Согласованное в международном масштабе определение называет иммигрантом того, кто, прожив в другой стране, по крайней мере, в течение года, объявляет о намерении остаться как минимум еще на такой же срок. Эмигрант определяется противоположным образом. Начиная со второй мировой войны из Великобритании больше людей эмигрировало. Однако в истории страны было три периода ярко выраженной иммиграции: ирландцев (1800—1861), евреев (1870—1911) и людей из стран Содружества (1950—1971). После 1945 г. по поводу иммиграции прошел ряд моральных паник из-за въезда черных людей. Ошибочно полагать, что иммигрант является черным, а также в равной мере, будто черный человек является иммигрантом. См. также Трудовая миграция; Этническая группа; Расизм.
МИД ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ (Mead, George Herbert) (1863-1931) -американский философ-прагматик, социолог и социальный психолог, который работал в Чикагском университете и подход которого к социологии сегодня больше всего увязывается с символическим интеракционизмом. Мид называл его социальным бихевиоризмом, чтобы отличить от более ортодоксального психологического бихевиоризма Уотсона. Под влиянием прежде всего своего товарища — философа-прагматика Дьюи — и Чарльза Кули социология и психология Мила выделяла сознательное мышление, самосознание и саморегулирование социальных акторов. В представлении Мида, "Я" возникает из социальной интеракции, благодаря которой человек, "приняв роль другого", делает своими внутренними позиции реальных и предполагаемых других (см. Существенный другой). Опираясь на понятие Кули зеркального "Я", он включил "Я" (Я сам, как Я есть) в непрерывное взаимодействие с "Мы" (Я, каким видят меня другие). "Мы" представляет позиции социальной фугаты, обобщенного другого, и через восприятие роли в игре и "воображаемые репетиции" мы внутренне усваиваем ценности фугаты в качестве своих собственных. Непрерывно отражая себя, как нас видят другие, мы становимся компетентными в производстве и выражении социальных символов. Человеческая природа рассматривается Мидом с точки зрения части эволюции и природы, но значение языка и символической коммуникации — аспектов этой эволюции — состоит в том, чтобы освободить человеческую деятельность от естественного детерминизма. Можно считать, что Мид воплощает социологию Чикагской школы, стремясь к членораздельному отношению между "Я" и обществом. Герберт Блумер, занявший лекторский пост Мида после его смерти, очистил его социальную теорию и внедрил термин символический интеракционизм. К главным работам Мида, собранным в очерках и лекциях и изданным после его смерти, относятся "Разум, Я и общество" (1932), "Философия действия" (1938) и "Философия настоящего" (1959). См. также Прагматизм.
МИД МАРГАРЕТ (Mead, Margaret) (1901—1978) - американский культурный антрополог. Основные работы: "Прибытие из эпохи Островов Самоа" (1928), "Взросление в Новой Гвинее" (1930), "Пол и темперамент в трех примитивных обществах" (1935). Ее раннее творчество проиллюстрировало, что образцы поведения в культурном отношении не определялись биологически. Ее исследования воспитания детей особенно влиятельны в спорах о природе и воспитании и в личном участии по учреждению американской школы культуры и личности. Более поздние работы посвящены применению понимания, приобретенного в антропологии, к американскому обществу. Хотя точность ее этнографических исследований остро критиковалась, деятельность Мид в качестве ранней феминистки и реформатора все еще сохраняет важность.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 278

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Бауман зигмунт

Родившийся в Польше и обосновавшийся в...

Обзор понятия социологии: Земледелие

Культивирование растений для продовольствия и...

Обзор понятия социологии: Лоренц конрад

австрийский этолог, чье творчество является...