Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Обмен подарками и презентные отношения

Взаимный обмен товарами и услугами. Марсель Мосс написал плодотворную книгу "Подарок" (1925), где доказывал, что преподношение и принятие подарка — одна из связей, скрепляющая общества. Отношения, подобные кругу Кула и Потлатч, обеспечивают систему обязательств, включающую сеть "презентаций", которая объединяет экономические, духовные и политические ценности. Такое понимание антропологЛеви-Стросс развил в структурную теорию группового союза. Согласно ей, модели преподношения, получения и возмещения индивидуумами и группами отражают глубинные структуры обществ. Это применялось, в частности, к перемещению женщины в патрилинейности и вне ее (см. Происхождение по женской линии).
Титмусс также использовал эти идеи в работе "Презентные отношения" (1970), посвященной донорам в Великобритании, США
и ссср. Так, сдача крови в Великобритании без материального вознаграждения отражает чувство общности, отсутствующее в двух других странах. Анализ альтруизма в его исследовании британской донорской службы и идея об одностороннем, анонимном и добровольном подарке были важны в дискуссиях о социальной политике.
Данное явление характерно и для других областей отношений в индустриальных обществах (например, обмен подарками в дни рождения), но сложные рыночные механизмы усложняют упрощенные формулировки обмена. Ср. Теория обмена.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 146

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Свадебный выкуп

Плата семьи жениха семье невесты при заключении...

Обзор понятия социологии: Материализация

Интерпретация абстрактного общего понятия (...

Обзор понятия социологии: Хоркхаймер макс

Немецкий социальный теоретик и ведущий специалист...