Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Ограниченная рациональность

Обзор понятия социологии: Ограниченная рациональность

Модель человеческого действия, при которой выбор ограничен и несовершенен в смысле знания ситуации и ожидаемых результатов; такое действие, следовательно, никогда не является полностью рациональным. Понятие введено работами Марча, а также Саймона (1958) и Саймона (1957а и Ь) для теории принятия решений в организациях и критики идеального типа совершенной рациональности в экономических теориях фирм. В отличие от предположения о максимизации прибыли в экономической теории, Марч и Саймон доказывали, что фактическим поведением в организациях была не столько "оптимизация", сколько удовлетворение в смысле достижения целей. Этот подход к "субъективной рациональности" был влиятелен в социологии организаций (см. Теория организации), показав, каким образом организационная структура (разделение труда; социализация; авторитет) и каналы коммуникации ограничивают диапазон рассматриваемых решений.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 122

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Материальная культура

1. "Аспекты культуры, управляющие производством и...

Установленное в сообществе или государстве...

Обзор понятия социологии: Происхождение

Средства распределения индивидуумов по...