Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Отношения патрон-клиент

Обзор понятия социологии: Отношения патрон-клиент

Длительные, часто договорные, отношения, при которых могущественный или влиятельный человек обеспечивает вознаграждение и услуги более скромным и более слабым людям в обмен на лояльность и поддержку. Возможен и взаимный обмен некоторыми услугами. Такие отношения характерны для простых или традиционных обществ, но могут существовать и между государствами.
Понятие охватывает персонифицированные отношения и включает случаи как принуждения, так и согласия. Оно имело особое значение для понимания отношений крестьянства (см. Крестьяне) с другими группами в обществе — землевладельцами или политическими деятелями. Обычно патрон оказывает покровительство, услуги или защиту, получая лояльность, политическую поддержку и, возможно, экономический контроль. Это выходит за узкие рамки и нередко влияет на стиль национальной политики, когда избирательная поддержка достигается за счет того, что политический деятель либо предоставляет, либо обещает покровительство. Таким образом, система клиентелизма — один из способов вовлечения широких слоев населения в национальную политику. Моузелис (1986) противопоставляет ему популизм как форму
политической инкорпорации в разных странах Латинской Америки и на Балканах.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 163

Похожие записи

Доктрина, согласно которой социологические темы...

Обзор понятия социологии: Капитал

(capital) 1. Накопленное богатство, реализованное...

Кодекс поведения, вытекающий из пересмотра...