Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Отсутствие ответа

Проблема в социальных науках, вызываемая людьми, не заполняющими опросные листы, отказывающимися давать интервью и т.д. Она особенно важна в исследовании путем почтового опросного листа, где коэффициент ответа в 50% считается хорошим результатом.
Чтобы продумать пути увеличения эффективности работ, необходимо кратко рассмотреть, почему люди не возвращают опросные листы. Некоторые из них уже умерли или переселились, а другие просто не хотят заполнять анкеты. Однако главными причинами являются забывчивость и инертность. Здесь полезно применить ряд способов. В построении анкеты следует уделять внимание простоте формулировки и порядку вопросов, а в сопроводительном письме — четко объяснить цели изучения и гарантировать конфиденциальность данных. Через несколько дней после рассылки рекомендуется направить открытки с напоминанием, а отказавшимся заполнить анкету — вторую и даже третью ее копию либо сокращенную версию лишь с ключевыми вопросами или выяснить их по телефону.
Существует ряд методов вычисления степени отличия отказавшихся отвечать от респондентов. В зависимости от источника, полезно закодировать (см. Кодирование) доступные данные. Так, изучение молодежи с помощью адресов, полученных по месту работы, создаст картину отказавшихся, предоставив данные о тендере, возрасте, статусе занятости и т.д. Обычно респонденты, откликнувшиеся на последнее напоминание, имеют больше сходства с теми, от кого не поступило никакого ответа, чем с теми, кто ответил сразу же. Можно также оценить некоторые характеристики общей популяции, используя альтернативные источники данных (например, другие опросные исследования, материалы переписей и т.д.), соответственно пополнив информацию.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 144

Похожие записи

1. Академическое изучение Востока, который...

Обзор понятия социологии: Порнография

Эротические, иногда явно откровенные либо грубые...

Обзор понятия социологии: Коэффициент смертности новорожденных

Коэффициент, рассчитываемый как отношение числа...