Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Потребление

Обзор понятия социологии: Потребление

Процесс использования товаров или услуг для удовлетворения экономических потребностей.
Социологи уделяли мало внимания потреблению по сравнению с производством, часто рассматривая первое как "простое отражение" второго (см. Недопотребление и перепроизводство). Когда же этот вопрос и попадал в поле зрения, интерес в основном вызывали "патологии" потребления — недоедание, чрезмерное пристрастие к наркотикам или алкоголю. И только иногда, как замечает Уорд (1990), социологи исследовали потребление "ради него самого". Согласно Уорду, ситуация меняется, чему есть ряд причин:


(а) расширение досуга;


(б) увеличение потребительских рынков "ниши специалиста", связанное с переходом в производстве к постфордизму;


(в) приватизация и ретоваризация сферы коммунальных услуг.
В результате новая социология потребления обнаружила возрождение интереса к двум сферам: к формированию вкуса, к погоне за статусом как к аспекту опыта персонального вознаграждения (см. Культура массового потребления) и, во-вторых, к сфере коллективного потребления.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 233

Похожие записи

Формулировка однородной связи между эмпирическими...

Обзор понятия социологии: Проективный тест

Косвенное испытание личности, в котором...

Обзор понятия социологии: Бернштейн бэйзил

Социальный теоретик и специалист по социологии...