Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Престижные товары и престижность

Товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые районы или курортные места, выдающиеся произведения искусства, престижные рабочие места). Удовлетворение, полученное от них, объясняется отчасти дефицитом и социальной исключительностью, а отчасти внутренним удовольствием. Подобные дефициты не могут быть преодолены нормальным экономическим ростом.
В "Социальных пределах роста" (1977) Хирш доказывает, что, поскольку общества стали более богатыми, многие из товаров, услуг и возможностей высшего сорта, желаемые потребителями, не могут быть приобретены или использованы всеми без того, чтобы не отнимать их друг у друга. Он пишет: "Чего может достичь каждый из нас, не могут достичь все". Да и по словам Мишана (1967), "турист в поисках чего-то особенного неизбежно разрушает и уничтожает ту особость своим наслаждением ею". Согласно Хиршу, "наше понятие экономического производства соответствует лишь рядовым товарам и не учитывает независимость вкусов потребления разных
индивидуумов". Многие из проблем окружающей среды — скопления транспорта, загрязнения — все более характерны для современных индустриальных обществ, предполагают престижность в данном смысле. Необходимость в дистрибутивной этике для сохранения предела роста также подчеркивается Хиршем, хотя это контрастирует с технократическим оптимизмом, обычно ассоциируемым с экономистскими теориями экономического роста. См. также Государственное имущество.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 232

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Функция

Следствие социального события для социальной...

Обзор понятия социологии: Субъект и объект

Понятия-близнецы, субъект (человек, разум,...

Обзор понятия социологии: Хабермас юрген

Немецкий социальный теоретик и ведущий...