Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Приоритетные зоны образования

Обзор понятия социологии: Приоритетные зоны образования

Географическое местоположение, обычно во внутригородской зоне, выбранное для получения специальных дотаций в области образования с учетом принципа положительной дискриминации, чтобы компенсировать недостатки окружающих условий. Такие зоны были установлены в Великобритании после публикации Отчета Плаудена в 1967 г. Отчет опирался на обширное социологическое исследование и приводил доводы в пользу важности качественного начального образования, особенно социально лишенных детей. В нем утверждалось, что главным фактором эффективности образования ребенка является отношение родителей к учебе. Но в местах социальной, культурной и окружающей депривации
оно было безразличным, а дети зачастую испытывали затруднения в доступе к образованию. В такие зоны следовало передавать дополнительные ресурсы, компенсируя тем самым иные неудобства (см. Компенсационное образование). Правительство приняло во внимание доводы отчета в пользу положительной дискриминации и выделило финансы, в том числе на восстановительные проекты, поддержку инициативных программ и специальные доплаты преподавателям таких школ. Цель состояла в формировании тесных отношений с местными общинами через развитие школ, которые играли бы ведущую роль в регенерации общины.
Принятие принципа положительной дискриминации представляет важное начинание в социальной политике и признание значения социальной инженерии в побуждении к социальному изменению, хотя критики утверждали, что "приоритетные зоны образования" мало способствовали реальному смягчению бедности и неблагоприятной среды.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 121

Похожие записи

Протяженность социальных отношений, систем во...

Обзор понятия социологии: Некапиталистические и докапиталистические способы производства

Формы экономики и общества, которые исторически...

Философская доктрина, определяющая научные...