Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Совершенная конкуренция

Обзор понятия социологии: Совершенная конкуренция

Понятие "свободного рынка" идеального типа, на котором (а) существует множество покупателей и множество продавцов, (б) товарные единицы однородны, (в) закупки любого покупателя заметно не влияют на рыночную цену. Кроме того, предполагается, что покупатели и продавцы обладают полной информацией, имеется свобода выхода на рынок новых производителей, способных торговать на тех же условиях, и ни один из участников не в состоянии добиться "избыточной прибыли". Тем самым совершенная конкуренция часто приравниваема к максимальной экономической эффективности. Однако в равной мере не должно игнорироваться то обстоятельство, что модель является идеальным типом. Таким образом, хотя реальные условия мира иногда считаются приближенными к идеальному типу, часто это было не так (см. Монополия). К тому же достижение условий "свободного рынка" не обязательно будет приносить оптимальные, эффективные и "справедливые" результаты всем заинтересованным сторонам (ср. Капиталистический трудовой контракт; Неэквивалентный обмен).

Нравится
Версия для печати Просмотров: 111

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Изоляция

Отделение людей от нормальной рутинной...

Обзор понятия социологии: Тест интеллекта

Совокупность единиц, обычно размещаемых в порядке...

Различие между способностью использовать язык (...