Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Социология массовых коммуникаций

Обзор понятия социологии: Социология массовых коммуникаций

Подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации. На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов. Главной теоретической проблемой является осмысление отношений между средствами массовой информации и обществом путем исследования массовой коммуникации, власти и влияния, средств массовой информации как институтов, профессиональной культуры и практики работников таких организаций, аудитории массовых коммуникаций, роли средств массовой информации во всеобщем воспроизводстве культуры. Изучение проводилось тремя общими подходами. Первый был сформирован прежде всего социальной психологией и сосредоточился на процессах и воздействии массовых коммуникаций (например, см. Реклама); второй сконцентрировался на институтах массовых коммуникаций как на организациях и на их широком социальном контексте; на третий оказал влияние структуралистский подход, разработанный в 1960-е гг. и концентрирующийся на анализе сообщений, образов и значений, передаваемых средствами массовой информации (см. Семиология).

Нравится
Версия для печати Просмотров: 178

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Надомная работа

См. Надомничество.

Обзор понятия социологии: Романтическая любовь

Усиление и идеализация любовного отношения, в...

Обзор понятия социологии: Внутриречевое действие

См. Речевое действие.