Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Телевидение

Обзор понятия социологии: Телевидение

аппаратура для передачи изображений и звуков, которая, несомненно, стала наиболее существенным культурным явлением конца 20-го столетия. Значение телевидения обусловлено не только его воздействием на образцы досуга, предполагаемым влиянием, помимо прочего, на культивирование насилия, чтение и семейные отношения, и даже способностью изменить восприятие пространства и времени, а также стимулировать глобальное понимание, но его центральной ролью в увековечивании потребления (см. также Реклама).
В 1949 г. менее 2% семей в Англии и США имели телевизоры; сегодня этот показатель — свыше 99%. Затраченное у телевизора время разнится по возрастам, классам, тендерам и другим факторам. Популярная мыльная опера в Англии обычно притягивает 13 млн зрителей (приблизительно четверть населения), а глобальное событие, подобное розыгрышу супер-кубка в США, — 100 млн в одних лишь США и миллиарды во всем мире. При показе таких событий коммерческая реклама стоит $900 000 за 30 секунд, что делает главными клиентами телекомпаний не столько зрителей, сколько рекламодателей, которых они и стремятся обслуживать. По утверждению комментаторов, телевизионные сети сдают зрителей в аренду рекламодателям.
Кроме критики, обвиняющей телевидение в формировании всевозможных видов нежелательного поведения, более глубокие авторы, например, Нелл Постмен ("Развлекают нас до смерти", 1985), высказывают сожаление по поводу снижения доминирующего культурного значения типографии и превращения телевидения в средство, вызывающее приятное состояние эйфории, но истощающее критические способности. Это представление имеет много сходного с более ранними теоретиками таких разнообразных течений, как Франкфуртская школа критической теории и Колумбийская школа Нью-Йорка. Они соглашались с тем, что телевидение, наряду с другими средствами массовой коммуникации, в политическом отношении было снотворным и связано с сохранением статус-кво.
Сравнительно недавно возникновение дискурс-анализа привело к переориентации, к большему акценту на роли зрителя скорее в чтении, чем только в поглощении телевизионного материала. В представлении таких исследователей, как Джон Фишке ("Телевизионная культура", 1987), телевизионное чтение вовлекает зрителей в формирование значения, втягивая их текстом программы в интер-претативную деятельность, формирующую дискурс. Позволив сформулировать более активную концепцию зрителя, это также отвлекло внимание далеко в сторону от "больших" проблем. Одна из них — каким образом телевидение воздействует на наше общественное поведение, в частности, на наши расходы.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 271

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Трансвестит

Человек, который утверждается социально,...

Социальный, психологический и политический...

Обзор понятия социологии: Международное разделение труда

См. Международная торговля; Неэквивалентный обмен...