Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Товарный фетишизм

Наделение "естественностью" материальных объектов, произведенных человеческим трудом при капитализме, в то время как в действительности их природа — результат социальных процессов. Поскольку товары представляют собой основную форму социальных связей в капиталистическом обществе, то нет ничего удивительного, согласно Марксу, и в тенденции к фетишизму. Однако это означает, что реальные социальные процессы с точки зрения рабочей силы и эксплуатации труда скрыты от взора. Анализ Маркса дан в заключительном разделе первой главы "Капитала", Т.1 (1976). Товарный фетишизм указывает на более широкое восприятие и, следовательно, неверное понимание экономических и социальных отношений с точки зрения рассмотрения товаров как части "естественного" порядка. Маркс считал, что большая часть политической экономии виновна в фетишизации экономики и таким образом в сокрытии основополагающих отношений. См. также Трудовая теория стоимости; Материализация; Капитал.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 135

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Виттфогель карл

Немецкий сравнительный социолог, наиболее...

Общее понятие, которое формулируется просто как...

Разделение труда внутри семьи, подразумевающее...

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (15)