Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Товарный фетишизм

Наделение "естественностью" материальных объектов, произведенных человеческим трудом при капитализме, в то время как в действительности их природа — результат социальных процессов. Поскольку товары представляют собой основную форму социальных связей в капиталистическом обществе, то нет ничего удивительного, согласно Марксу, и в тенденции к фетишизму. Однако это означает, что реальные социальные процессы с точки зрения рабочей силы и эксплуатации труда скрыты от взора. Анализ Маркса дан в заключительном разделе первой главы "Капитала", Т.1 (1976). Товарный фетишизм указывает на более широкое восприятие и, следовательно, неверное понимание экономических и социальных отношений с точки зрения рассмотрения товаров как части "естественного" порядка. Маркс считал, что большая часть политической экономии виновна в фетишизации экономики и таким образом в сокрытии основополагающих отношений. См. также Трудовая теория стоимости; Материализация; Капитал.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 135

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Культурный шок

Разрушение нормальных социальных перспектив (...

Обзор понятия социологии: Мелкотоварное производство

Производство изделий для рынка (товаров) людьми,...

Обзор понятия социологии: Реализм

1. (Философия) онтологическое утверждение, что...

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)