Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Урожай на продажу

Обзор понятия социологии: Урожай на продажу

Сельскохозяйственный урожай, выращенный не столько для пропитания, сколько для рынка.
Исторически растущее значение производства для рынка — включая такие явления, как земледелие на плантации, агробизнес, монокультуру, — важнейшая особенность социального и экономического развития с весьма широкими последствиями, в том числе с изменениями в землевладении и формах труда. Конечно, оно дает новые возможности, но прежде в значительной степени приводит замкнутое хозяйство крестьянина к неопределенности и разрушению, связанными с факторами рынка, тогда как раньше лишь "природные" бедствия — голод, эпидемии, наводнения или засуха — были главными проблемами.
В "третьем мире " замену наличных зерновых культур на другие вызвали процессы модернизации или зависимости и зачастую влияния иностранных рынков и иностранных корпораций. Однако с ростом урбанизации в странах "третьего мира" внутренние рынки тоже важны. В одних случаях заменяются некоторые культуры, например, кукуруза и бобы в Колумбии на гвоздику и кофе, в других — одна и та же культура часто служит и пропитанием, и товарным продуктом, как рис во многих азиатских странах. Процесс развития товарного земледелия может предполагать меньшее разнообразие выращиваемых культур, вынуждая производителя прибегать к рынку для закупки тех, которые прежде проиводились для пропитания. См. также Замкнутая экономика или общество пропитания.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 239

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Блок марк

Французский историк средних веков, преподававший...

Си.Подробное описание.

Обзор понятия социологии: Интервал доверия

Диапазон значений, исходя из средней выборочной...