Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Юриспруденция

Правовые и социологические теории, стремящиеся поместить свод законов и легальные учреждения в социальный контекст. Таким образом, юриспруденция до некоторой степени пересекается с социологией права.
Исторически можно выявить следующие подразделения юриспруденции:


(а) правовой позитивизм, например, келсоновская концепция закона как объективно устанавливаемой, иерархической системы норм или представление Харта о законе как опирающегося на "базисные нормы". Эта точка зрения на закон считалась "созвучной" традиционному праву и, по мнению практикующих юристов, предполагала теории, требующие подкрепления из социальной науки. Применение Иеремией Бентамом утилитаризма к правовой реформе также может рассматриваться как форма правового позитивизма;


(б) теории естественного права (см. Естественные права и естественное право), которые были главной целью правовых позитивистов;


(в) исторические и эволюционные теории, например, теории Мэйна и исследование Савиньи о законах как отражении обычая либо практики нации или народа;


(г) теории конфликта, сосредоточенные на конфликтах интересов, лежащих в основе формирующих и социально-контрольных функций легальных систем, например, "плюализм" Роскоэ Паунда;


(д) правовой реализм — американские подходы, находящиеся под влиянием прагматизма, подчеркивающего социальную основу и текучий, "живой характер" закона.
Все вышеперечисленные подходы оказали влияние на социологию права, но недавнее возрождение социолегальных исследований во многом обязано новому духу эмпирических социологических занятий легальных систем и действия права.
"СЕЛФ Я" (self) — умственное построение человека человеком, но неизбежно сформированное из социального опыта. Так, человек видит себя отраженным другими в их реакциях, и они интерпретируются через сито самовосприятия. Мид (1934) особенно связан с идеей "Я" в качестве социальной конструкции; "Я" не может существовать без общества, находится там, где обитает знание, но знание об окружающем его обществе. Теоретики Мид и Кули (см. Символический интеракционизм; Зеркальное "Я"), а также некоторые социологи подчеркивают рефлексивность и творческий потенциал социальных акторов. Это представление о "Я" и самоидентичность резко противопоставлены концепции отцентрированного "Я", недавно выдвинутой в рамках постструктурализма (в частности, Лаканом).
"Я" получает различные формулировки в рамках психологии и психоанализа (см. Эго-психология; Школа объектных отношений; Лакан).
Понятие особенно важно для гуманистических психологов и психологов развития, которые (Маслоу, 1954) видят цель индивидуума в самореализации. (См. также Социальная идентичность; Личность.)

Нравится
Версия для печати Просмотров: 226

Похожие записи

См. Теория построения личности.

Положение тех, кто находится в процессе перехода...

Обзор понятия социологии: Матриархат

Социальная организация, осно»! ванная на женской...