Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Деррида жак

Обзор понятия социологии: Деррида жак

Родившийся в Алжире французский философ, чьи идеи (например, в "Произведении и Различии", 1978) оказали влияние на социологическую мысль в целом ряде областей, особенно в методологии человеческого языка. Деррида — один из тех ученых, которые начали утверждать, что философы просто ошиблись в поиске основных "сущностей" или "первичных принципов". Доводы Дерриды, критически выведенные из работ Хайдеггера и Соссюра, состоят в следующем: язык как система внутренних "различий" не может быть однозначным носителем истины на пути, принятом многими ответвлениями традиционной философии и многими социальными учеными, включая Леви-Стросса (см. также Текст, Деконструкция). Для Дерриды signifier (значение) не имеет никакой устойчивой связи с signified (означаемым). Знак (и значение) зависит от структуры различия, одна половина которого является "не тем" (релятивное difference — см. Различие), а другая— "не там" (differance — или "deferral"). Смысл никогда не постигается полностью, скользя под бесконечной цепочкой signifiers (значений). Signifiers и signifieds (означаемые) всегда становятся обособленными и формируют новые комбинации. Потребность в определении бесконечна, поэтому значение никогда до конца не понято. Как и у Хайдеггера, у Дерриды знак, строго говоря, нужно всегда "подчищать" как не адекватный. Следовательно, не только знаки, но и человеческие "Я" должны постоянно сменяться. "Я" — это скорее неопределенное следствие, чем устойчивое ядро, и единственный источник лингвистических и мысленных действий.
Имеются сходства в результате, а также важные различия в подходах между постструктуралистским представлением Дерриды и "постэмпирическим", "антиэпистемологическим" развитием теории в Великобритании и США (ср. Кун; Фейерабенд). См. также Постмодернизм.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 117

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Сексуальность

1. (Общее словоупотребление) естественное или...

Область, особенно в пределах малого или большого...

См. Рабство.