Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Дисперсионный анализ

Процедура, используемая для проверки того, действительно ли можно обнаружить различия между целями нескольких групп, вероятно, в тех слоях населения, из которых выбраны эти группы. Например, три группы людей с разным уровнем образования, для которых ставится цель возможности повышения уровня зарплаты. Анова обеспечивает проверку статистически значимых различий в целях посредством деления всего многообразия наблюдений на два типа. Один — "внутригрупповое" разнообразие — есть разница
внутри каждой группы выборки, а другой — "межгрупповое" разнообразие — разнообразие между групповыми целями. Если последнее во многом сравнимо с первым, то, скорее всего, цели слоев населения не равны.
В основе применения дисперсионного анализа лежат следующие предположения:


(а) каждая группа должна быть случайной выборкой из обычного населения (см. Нормальное распределение);


(б) разброс групп в населении одинаков.
Однако методика удобна и может использоваться, даже если не обеспечены нормальность и предполагаемый равный разброс. Условие о проведении случайной выборки при этом, тем не менее, необходимо. См. также Проверка значимости.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 111

Похожие записи

Наличие множества центров власти в обществе (...

Обзор понятия социологии: Кейнс джон мэйнард

английский экономист, преобразовавший в 1930-х гг...

Современные стратегические теоретики (например,...