Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Коллективное потребление

Обзор понятия социологии: Коллективное потребление

Потребление товаров и услуг, обеспечение и управление которыми до определенной степени "не может быть иным, чем коллективным", и производить которые частный сектор находит нерентабельным (Кастельс, 1977). Среди таких товаров и услуг Кастельс выявлял общественный транспорт, жилищное строительство, обеспечение досуга. Термин был внедрен им в попытке сосредоточиться на отличительных чертах городских социальных движений. Он рассматривал их прежде всего с точки зрения стремления влиять и управлять пространственно ограниченными коллективными потребительскими подразделениями в городском контексте.
Впоследствии термин был принят другими политическими социологами, а также политологами (например, Данливи, 1980) и наиболее широко используется в качестве основы всестороннего анализа секториалъных расхождений, пересекающихся с делением на классы, выявляя прежде всего различие между теми, кто в качестве потребителей или рабочих выигрывает от коллективного потребления, и кто нет. И в работе Кастельса, и в более поздних исследованиях упор на коллективное потребление подчеркивает напряженность между потребностью в коллективном снабжении некоторыми товарами (услугами) и накладными расходами, вызываемыми осуществлением данного процесса (см. также Государственные расходы; Финансовые кризисы в капиталистическом государстве). Это тот конфликт, который, как считается, порождает в современных капиталистических обществах городские социальные движения и придает секториальным делениям значение политического расхождения.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 188

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Большевизм

См. Большевик.

Обзор понятия социологии: Открытый вопрос

Тип вопроса в опросном листе, в котором выбор для...

Обзор понятия социологии: Токвиль алексис де

Французский политический ученый и член палаты...