Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Культура массового потребления

Обзор понятия социологии: Культура массового потребления

1. Ориентация в современных капиталистических обществах на маркетинг и потребление товаров (услуг). 2. "Дифференцированно-статусная" и "сегментированно-рыночная" культура современных обществ, в которых индивидуальные вкусы отражают не только социальные характеристики (возраст, пол, занятость, этнос и т.д.), но и социальные ценности, а также индивидуальные образы жизни потребителей.
Хотя в прежние времена социология была склонна считать культуру массового потребления манипулируемой и стадиально управляемой, сегодня очевидно, что ни модель культурного манипулирования, ни модель индивидуального "потребительского суверенитета", предпочитаемая экономистами, сами по себе не могут адекватно отразить обозначаемые процессы. Как показал Фитерстоун (1990), в капиталистических обществах потребление (а) непрерывно поощряется с тем, чтобы поддерживалось производство и обеспечивался стимул к труду; (б) стало важным признаком статусного дифференцирования всех социальных групп; (в) является главным источником наших удовольствий и грез.
Все эти аспекты, надо полагать, включают сложные, подчас противоречивые отношения. С одной стороны, несомненно, новое манипулирование потребностями, например, элементами фиктивной "ностальгии" и "попурри", порожденными туризмом и промышленностью "наследия" (см. Роджек, 1993). С другой стороны, в соответствии с теориями постфордизма производство все более ориентируется на нужды специалистов, расширяя культурное разнообразие, индивидуальный выбор и самовыражение. Таким образом, интерес к культуре массового потребления выдвинул "культурные вопросы на передний план" и стремится выйти за пределы чисто негативных оценок удовольствий потребления в прежних теориях массовой культуры. См. также Реклама; Бодрияр; Постмодернизм.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 134

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Пролетариат

1. (Марксизм) класс неимущих чернорабочих,...

Термин Лакатоса для той части научной программы (...

Материальные преимущества или неудобства (...

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)