Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Маркузе герберт

Обзор понятия социологии: Маркузе герберт

Влиятельный немецкий философ и социальный теоретик. Маркузе изучал философию в университетах Берлина и Фрайбурга (в последнем с ведущими немецкими философами Гуссерлем и Хайдегге-ром). Он стал членом Института социального исследования (позже упоминавшегося как Франкфуртская школа критической теории) в 1933 г. и эмигрировал вместе с другими его членами в США после прихода нацистов к власти. Маркузе продолжал связывать себя с институтом, который переехал в Колумбийский университет. Между 1942—1950 гг. он работал исследователем для правительства США, а впоследствии занимал посты в ведущих американских университетах, пока не стал почетным профессором Свободного университета в Берлине.
Широко простирающиеся интересы Маркузе охватывали все текущие проблемы его времени: искусство и революцию, феноменологию, экзистенциализм и наследие классической немецкой философии, характер технологического изменения, преобразование в капиталистическом способе производства, возникновение психоанализа, природу индивидуума и проблемы социализма, марксизма и критической теории общества. Пиппин и др. (Ред.) (1988) доказывали, что единство всем этим интересам придало обращение Маркузе к задаче развития критической теории в свете недостатков классического марксизма.
В работе "Советский марксизм" (1958) он утверждал, что марксизм в Советском Союзе утратил свою функцию революционной идеологии и вместо этого стал идеологической опорой статус-кво. Его диагноз капиталистических обществ показал следующее: давления консумеризма привели к полной инкорпорации рабочего класса в существующую систему. В результате, вместо того чтобы видеть в рабочих революционный авангард, Маркузе в "Одномерном человеке" (1964) скорее возлагает свою надежду на союз между радикальными интеллектуалами и "париями и аутсайдерами, эксплуатируемыми и преследуемыми другими расами, людьми с другим цветом кожи, безработными и маргиналами". В мае 1968 г. его видение "нерепрессивной цивилизации" и общечеловеческой эмансипации вдохновляло студенческих радикалов международного движения "новых левых". Другие важнейшие его работы: "Разум и революция: Гегель и возникновение социальной теории" (1941); "Эрос и цивилизация: философское исследование* Фрейда" (1955), "Очерки об освобождении" (1969); "Контррево-, люция и восстание" (1972).

Нравится
Версия для печати Просмотров: 152

Похожие записи

Правление духовенства.

Научное обоснование причинных факторов (или "...

Обзор понятия социологии: Социальное равенство

См. Равенство.