Поиск
Опрос
Как вам сайт?


Международная торговля

Обзор понятия социологии: Международная торговля

Продажа или обмен товарами и услугами между странами. Согласно закону сравнительных преимуществ, открытого политэкономом 19-го столетия Рикардо, страна идеально производит только те товары и услуги, в производстве которых она обладает преимуществом, позволяющим выпускать их дешевле других. Следовательно, по крайней мере в теории, международное разделение труда приносит пользу всем нациям. Однако мера извлечения выгод каждой страной зависит от благоприятствия или, иначе говоря, от условий торговли, складывающихся для импортируемых и экспортируемых товаров и услуг. Так, в последние годы многие развивающиеся страны испытали неблагоприятные и часто ухудшающиеся условия торговли, особенно в результате снижения цен на продовольствие и сельскохозяйственное сырье в ситуациях, где, по крайней мере, в краткосрочном плане они неспособны переместить свои мощности в другие сферы производства. См. Теория зависимости; Неэквивалентный обмен; Империализм.

Нравится
Версия для печати Просмотров: 105

Похожие записи
Обзор понятия социологии: Футбольное хулиганство

Неистовое поведение толпы и беспорядки, далеко не...

Обзор понятия социологии: Эрос

Инстинкт жизни у личности в теории Фрейда. Эрос...

Обзор понятия социологии: Паломничество

Посещение священного места, оказывающее духовное...